В нас есть мудрость понять
Наблюдение за своим телом и умом позволяет упорядочить и дисциплинировать ум, обрести привычку обращать внимание не на внешний мир, а на самого себя, понять, какие мысли, эмоции и чувства чаще всего возникают, и поскольку мы способны их наблюдать, они отдельны от нас самих.
Мы осознали, что ничто внешнее не может быть причиной возникновения в нас чувств и эмоций, что только мы сами являемся причиной всего, что в нас возникает, поэтому только мы сами можем это изменить и избавиться от собственных шаблонов и концепций, не вовлекаться и не отождествляться с чем бы то ни было.
Как наше тело — автономная система, независимо от нас имеет свойство самовосстанавливаться, обеспечивать деятельность всех органов и функциональных систем организма, как то пищеварения, дыхания, обмена веществ, кроветворения и пр., не полагается на наше участие, так и наш ум должен стать таким же автономным, действовать четко и просто, стать чистым зеркалом, в котором должна отражаться реальность, не замутненная и не искаженная мыслями.
Для этого ум должен стать спокойным и тихим, для чего предлагается удерживать в уме одну единственную главную мысль, игнорируя все остальные несущественные как ненужный мусор, который мешает нашей самореализации, чтобы впоследствии отбросить и эту единственную мысль, добившись чистоты ума.
Эта важная мысль — «я есть», чувство, которое появляется при зачатии тела и исчезает в момент, когда сознание покидает тело, не получающее питание, тогда говорят, что «человек умер». Но бытие, как свидетельствующее присутствие, существует всегда, даже в отсутствие чувства «я есть»: до зачатия, и после отсутствия тела.
Существует Бытие как свидетель и Бытие как «я есть». Когда «я есть» исчезает в результате растождествления с телом, Бытие остается, как свидетельствующее присутствие тотальности происходящего, целостности всего, что есть: пространства сознания, и проявленного в нем мира форм и явлений.
Тогда приходит осознавание, что мы можем Быть, присутствовать до появления нашего тела, во время его «жизни», и после его исчезновения. Мы есть всегда, независимо от наличия или отсутствия какой-либо формы. Мы — бесформенное вечное и бесконечное осознавание, которое находится за пределами всех форм, концепций, мыслей и слов.
Если мысль «я есть» постоянно удерживать в уме, сознавая свое присутствие во всем, что говорится, делается, воспринимается, каждый миг возвращая свое внимание к себе, как свидетелю всего происходящего, когда эта мысль станет единственной, тогда ее можно будет с легкостью отбросить. Ум чистый от мыслей отразит истинную реальность, станет ясным и спонтанным для восприятия вселенского знания. Мы уже изначально есть истинное знание, поэтому в нас есть мудрость понять его.
- предыдущая запись
- О методе
- следующая запись
- 55 из 253
Комментарии
Добавить комментарий