Духовное и материальное
Духовным считает себя тот, кто отрекся от мирской жизни и посвятил себя служению Богу, закрылся в монастыре, молится, бьет поклоны, ведет аскетический образ жизни, изолировав себя от всего, что может нарушить его духовный покой и поколебать веру в Бога.
Духовным считает себя тот, кто ищет себя в Боге или Бога в себе, выбрал жизнь пилигрима, ездит по ашрамам, ищет и меняет гуру, полностью исключив материальную сторону жизни, тот кто хочет достичь тишины, покоя, чистоты сознания и узнать себя как источник божественного; или тот, кому хорошо только с самим собой, а мир перестал для него быть интересным, кто совершенствует тело и душу, благо в интернете море информации о духовных техниках.
Я еще не встречала ни одного смиренного лица монахов (монахини) православного монастыря или монахов буддийского. Сквозь маску смирения проступает некое превосходство, у одних более откровенное, у других, кто похитрее, более скрытое, но оно есть. Настоящие смирение — это безграничное доверие Богу, божественным силам, Дао, безусловная любовь, которая возможна только тогда, когда тебя нет, а есть лишь Бог, Дао.
Разделяет на духовное и материальное наш ум, поэтому тот, кто достигает цели в духовных практиках, будет питать свое Эго и делать его все более сильным, и чем больше духовный человек достигнет, тем сильнее станет его личность, и тем больше станет его эго.
Очень эгоистичного человека трудно назвать духовным. Он даже хуже мирского, потому что становится более хитрым и коварным, старясь соответствовать своей «духовности», скрыто или явно презирая тех, кто не идет по духовному пути.
Целостный, тотально живущий человек не разделяет жизнь на духовное и материальное, потому что жизнь целостна и включает в себя всё. Он понимает, что духовное и материальное — это проявление одного явления, которое имеет два противоположных полюса, взаимодополняющих друг друга.
Тело — это храм, в котором находится божественное, душа, сознание. Без наличия тела мы не сможем узнать свою душу, потому что непроявленное можно постичь только благодаря проявленному. Душа спрятана в теле, а тело является результатом существования души. Если тело — это храм, то относиться к нему нужно как к святыне: беречь, любить и помогать ему, почитать его, договариваться с ним и понимать его.
Духовный рост не может быть целью, потому что он является следствием. Целостный человек не разделяет, он понимает, что духовное содержится в материальном, и, наоборот, материальное включает в себя духовное, как морская вода содержит в себе соль, и соль является неотъемлемой частью морской воды.
Целостный человек тотален, он принимает все, что есть, потому что проявленный мир включает в себя непроявленное, а непроявленное — проявленное мироздание, что жизнь включает в себя смерть, а смерть является источником жизни. Духовный рост — это следствие тотальности, целостности.
- предыдущая запись
- О старости
- следующая запись
- 5 из 214
Комментарии
Добавить комментарий