Психология – это наука о себе
На этом сайте вы найдете мои статьи о психологии, о мудрецах прошлого и настоящего, о методе Бронникова Вячеслава Михайловича и не только...

Послание Мастера

Как нас учили слушать в школе, университете? Мы слышим слова, стараясь вникнуть в смысл, пытаясь понять и запомнить услышанное, чтобы вспомнить ответ у доски или на экзаменах и повторить его. Так мы накапливали знания, огромное количество знаний, которые дают общее интеллектуальное развитие, но не делают никого разумным.

Разумность — это другое, это запуск способности познавать, подвергать все сомнению и докапываться до истины. Это называется в духовных практиках «огнем познания», который возникает внутри и разгорается все ярче и ярче, заставляя ищущего проявлять интенсивный интерес ко всему, что зовется жизнью.

Как мы слушаем просветленных: Садхгуру, Ошо? Мы слушаем умом и стараемся понять смысл сказанного, но смысл ускользает, и остаются только слова, которые все потом повторяют как попугаи. Вот почему каждый последующий просветленный, аватар, приходящий на Землю, вынужден произносить слова, противоположные предшественнику, но глубокий смысл остается тем же самым.

Пытаясь понять смысл, человек упускает весь смысл. Сама попытка понять заставляет напрягаться, подключается память, ассоциации, сравнения, подключается ум, а ум очень мал по сравнению с посланием Мастера, потому что через мастера передается Целое, весь Космос, Дао. Мастер работает как сопротивление в электроцепи, дает ровно столько, сколько каждый может взять, потому что тело ученика еще не готово вместить Целое.

Задача ученика — не пытаться понять, а открыться Мастеру, чтобы его послание попало в самый центр ученика, в котором слова бесполезны, их просто там нет. Только тишина может услышать тишину, только пустота может понять пустоту.

Нужно ученику не пытаться понять, то есть не «что-то делать», а просто быть в тишине, в расслаблении, в позволении, в открытости, чтобы в нем смогло проявиться женское качество энергии принятия, тогда тишина Мастера может проникнуть в ученика, пустота Мастера сможет заполнить ученика и попасть в самый его центр, в самую его суть. При этом ученик тоже проникает в Мастера, и происходит контакт на очень глубоком уровне.

Это не означает, что к ученику в тот же миг придет понимание, может прийти, а может нет, но оно обязательно придет через неделю, месяц, год и т.д., в зависимости от его степени роста, семя, брошенное в благодатную почву, обязательно должно прорасти.

Задача Мастера, как сеятеля, бросать в нас духовные семена, зажигать в нас факелы огня познания, но, чтобы семя проросло, и факел не погас, а разгорался все ярче, наша задача довериться Мастеру, который каждый миг целиком отдает себя нам, довериться Целому, чтобы Целое в какое-то мгновение полностью смогло овладеть нами, и мы достигли бы дома, реализации.

Опубликовано: 5 февраля 2024, 22:50

OlgaLysenkova.ru

Задайте вопрос психологу и получите ответ бесплатно
Пройдите консультацию по Skype, WhatsApp или Viber
Узнайте, что значит для меня быть психологом

Комментарии

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.