Психология – это наука о себе
На этом сайте вы найдете мои статьи о психологии, о мудрецах прошлого и настоящего, о методе Бронникова Вячеслава Михайловича и не только...

Позиция ученика

Все мягкое, гибкое, податливое растет, а все сухое, твердое, недоступное прекращает рост и умирает. Вот почему так важно, независимо от возраста, поменять позицию сознания, стать в позицию ученика, а не учителя.

В позиции учителя тот, кто живет умом, критикует, анализирует, рассчитывает и контролирует каждый свой шаг, планирует заранее все и не терпит неожиданностей, живет по установленным жестким правилам, на все имея свое мнение, подтвержденное жизненным опытом. Он закрыт для всего, что не соответствует его правилам, убеждениям.

Это уровень материального мира объектов. Это план грубых энергий слов, фраз, идей, которые не несут ничего нового. Все известно заранее, что хорошо, что плохо, что нужно делать, а что нет. Здесь накапливаются знания, приобретается жизненный опыт.

Такой человек, как орех в скорлупе, невозможно проникнуть внутрь. Для этого нужно разрушить скорлупу: изменить позицию сознания и стать учеником.

Научить никого ничему нельзя. Знания есть и каждый может взять их или не может взять. Знания не слова и фразы, а смысл, который за ними стоит. Смысл — это тонкие вибрации, которые могут проникнуть в человека, только если он открывается.

Открыть каждого может понимание того, что позиция учителя — это движение ума. Поток мыслей движется от прошлого в будущее, проскакивая настоящее, то есть саму жизнь. Создается иллюзия движения, изменения, проживания жизни. Эти изменения на уровне ума и тела. Тело с возрастом меняется, мысли меняются в соответствии с прожитым опытом. Жизненный опыт — это те ограничения, которые ум нам услужливо подсовывает чтобы сделать нашу жизнь более комфортной, удобной.

Настоящие знания — это не опыт, а проникновение. Проникновение — это уровень не тела и ума, это уровень осознанности. Это не накапливание знаний, а проявление разумности,-ясности и понимания всего, что есть. Сосуд должен быть пустым, чтобы его можно было наполнить. Стать пустым — значит стать учеником.

Жизнь стремительно меняется, заведите привычку смотреть на все, что происходит, по-новому. Играйте в игру: я ничего не знаю в жизни и стараюсь узнать. Все, что я уже знаю — это ложь. Другой-Учитель, а я — ученик. Наблюдайте каждый факт, не давайте оценки. Постоянно ставьте себя на место другого: что он говорит и что на самом деле хочет сказать. За произнесенными словами всегда скрывается истинный смысл.

"Станьте как дети",- сказал Иисус. Самое главное качество ребенка — доверие. Когда вы играете в эту игру, что ничего не знаете, вы доверяете не другому, такому же как вы, вы доверяете Жизни и она начинает вам отвечать. Она отвечает не на уровне ума и тела, она отвечает на уровне тонких энергий осознанности. Вот почему, чтобы ее услышать нужно стать доступным, открытым, разрушить свою скорлупу обусловленности.

Когда ученик готов к такому отношению к жизни, то он начинает расти в сознании. Ум ослабляет cвою хватку и тело расслабляется. Тогда тонкие вибрации осознанности Вселенной начинают проникать в ученика и возникает ясность и понимание. Зажечь в себе факел осознанности можно только в позиции ученика.

Опубликовано: 4 мая 2017, 23:01

OlgaLysenkova.ru

Задайте вопрос психологу и получите ответ бесплатно
Пройдите консультацию по Skype, WhatsApp или Viber
Узнайте, что значит для меня быть психологом