Тень ума
Если нам кто-то знающий скажет, что мы есть весь Космос, что мы — всё, что есть, Атман, Абсолют, что мы безграничны и вечны, если мы поверим в это, мы не изменимся, и, если не поверим, также ничего не произойдет. Верить можно одинаково успешно, как в то, что есть, так и в то, чего нет. Слепая вера удобна, это возможность избежать всякого роста.
Человек, верующий в Бога, молясь ему, прося его о собственном благополучии, ставя ему условия, предъявляя претензии, будет всегда сомневаться в существовании Бога, потому что человек не способен видеть и слышать Бога, воспринимать своими органами чувств. Не существует прямых доказательств существования Бога.
Каждый верующий просит себе счастья, а куда девать несчастья? Ведь мир может существовать при наличии равновесия: сколько в мире счастья, столько же должно быть несчастья. Каждый человек, чтобы было возможно его существование в этом мире, должен получить при жизни в равных количествах порции счастья и несчастья.
Вот почему в уме появилась идея Дьявола в противоположность Богу. Бог творит добро, а Дьявол источник зла. Коварный Дьявол мешает добрейшему Богу творить свои добрые дела. С точки зрения Целого, добро и зло — не два явления, а одно, имеющее два противоположных полюса, Бог и Дьявол — одно явление, имеющее два противоположных взаимодополняющих друг друга полюса. Дьявол существует, пока есть Бог, зло существует, пока есть добро. Если бы все были добрыми, откуда взяться злу? Если бы все стали просветленными, то Будда исчез бы.
Нет абсолютных добра и зла, как нет абсолютных счастья и несчастья, все относительно. Часто то, что казалось добром, со временем оборачивается злом, а то, что воспринималось как зло, открывает новые возможности, все зависит от восприятия, от умения смотреть и способности видеть.
Чтобы существовать в социуме, среди себе подобных, нужно руководствоваться умом. Ум — это та часть мира, что мы способны осознать, крошечная часть жизни, ограниченная нашим пониманием, в то время как сама безграничная жизнь находится за рамками нашего осознавания, нашего понимания. Жизнь безгранична, она включает в себя всё. Жизнь — это Целое. Ум не способен познать жизнь, потому что часть никогда не сможет познать Целое. Целое может познать только Целое.
Эго — наш ложный центр, наше «Я», центр нашей личности, которая создана умом и обществом, умами других. Когда ум замолкает, эго исчезает. Ошо называет эго тенью ума, точно также как физическое тело отбрасывает тень, деятельность ума создает ментальную тень внутри нас, которая называется эго. Как тени на самом деле нет (это просто неосвещенная область пространства за предметом, в которую не попадает свет), так и эго не существует.
Эго — это просто видимость, иллюзия, с которой напрямую ничего нельзя сделать. Тень меняется сама, когда изменяется форма объекта, перекрывающего свет. Тень исчезает, когда солнце скрывается за тучами. Эго исчезает, когда мы обнаруживаем свое внутреннее существо, осознаем нашу внутреннюю пустоту.
- предыдущая запись
- О методе
- следующая запись
- 9 из 245
Комментарии
Добавить комментарий