Психология – это наука о себе
На этом сайте вы найдете мои статьи о психологии, о мудрецах прошлого и настоящего, о методе Бронникова Вячеслава Михайловича и не только...

Текучесть жизни

Как беспрерывно текущая река, как плывущие по небу облака, жизнь постоянно течет, изменяясь от мгновения к мгновению, и каждый миг нашей жизни может иметь качества двух видов. Миг настоящего может быть продолжением прошлого, когда умы создают устойчивые схемы-образы, в результате чего появляются жесткие закономерности в природе и обществе.

Миг настоящего, другого вида, включает в себя прошлое и будущее, становится безвременным, становится вечностью. Это экзистенциальность, выход за пределы ума, за пределы физического, когда приходишь к пониманию, что ничего не знаешь, тогда отбрасываются все накопленные знания, память прошлого, остается только память фактическая, техническая, необходимая для жизни в обществе.

Часто пожилые люди жалуются, огорчаются, что у них плохая память. Они помнят то, что случилось много лет назад, но забывают, что случилось вчера. Если бы у них объем памяти не был забит их фантазиями и картинками прошлого, то освободилось бы место для чистого восприятия настоящего, не создавались бы фантазии заново, и техническая фактическая память работала бы исправно.

Самый мудрый человек тот, кто знает, что он ничего не знает. Имей знающий человек хоть десяток дипломов и множество научных степеней, он все равно ничего не знает, потому что жизнь гораздо больше, чем все его дипломы и научные степени вместе взятые. Жизнь целостна, огромна, бесконечна, она включает в себя все, что есть.

Накопивший множество знаний человек, в какой-то момент должен осознать, что каждое последующее полученное знание ограничивает его, создает стену между им и жизнью. Знание, полученное от любого учителя — это груз старого ненужного хлама, которое учитель накопил в свою очередь из книги и от своих собственных учителей, накопивших от своих учителей и т.д.

Сегодня школьные учителя жалуются, что ученики не любят и не хотят учиться. Не хотят, потому что сам принцип получения знаний устарел. Знания, которые ученики получают в школах, колледжах и университетах ничего не дают для понимания жизни. Каждый миг меняющуюся жизнь невозможно втиснуть в рамки учебных программ, сама жизнь должна стать учебной программой.

Как можно заковать в учебный процесс небо, с плывущими по нему облаками? Это невозможно. Но само небо откроет множество тайн жизни тому, кто научится наблюдать за облаками, вглядываться в бескрайнюю голубизну неба, в его бесконечную пустоту, любуясь ночью звездами, наслаждаясь его бесконечностью, замирая в восхищении и благодарности.

Нужно с детства учить детей тишине и покою, чтобы научить их уравновешенности и спокойствию, которые дают удовлетворенность. Не медитация приводит к тишине, покою и удовлетворенности, нужно уметь находиться в покое и тишине, чтобы медитация стала возможной, чтобы медитация случилась. Нужно развить в ребенке жажду познания, зажечь в нем факел осознанности. Тогда сама жизнь будет обучать его, станет Мастером для него.

Человек, который не умеет быть спокойным, не сможет сидеть в медитации, потому что внутреннее беспокойство не позволит ему расслабиться и успокоиться. Как может спокойно, ничего не делая, сидеть человек, которому нужно сделать множество дел, внутри которого огромное количество энергии, которая разрывает его на части, множество мыслей, множество желаний? Это невозможно.

В Дао нет ничего случайного. Множество людей в мире сейчас оказались предоставленными самим себе, и счастлив тот, кто может, не очень задумываясь о средствах к существованию, заниматься собственным развитием. Нужно учиться тишине и покою, стараясь смотреть на мир целостно, воспринимать противоположности, которые существуют как единое целое, потому что жизнь непрерывная и текучая. Только понимание освобождает, приводит к абсолютной свободе, к жизни творческой и радостной.

Опубликовано: 3 марта 2024, 23:34

OlgaLysenkova.ru

Задайте вопрос психологу и получите ответ бесплатно
Пройдите консультацию по Skype, WhatsApp или Viber
Узнайте, что значит для меня быть психологом

Комментарии

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.