Текучесть жизни
Как беспрерывно текущая река, как плывущие по небу облака, жизнь постоянно течет, изменяясь от мгновения к мгновению, и каждый миг нашей жизни может иметь качества двух видов. Миг настоящего может быть продолжением прошлого, когда умы создают устойчивые схемы-образы, в результате чего появляются жесткие закономерности в природе и обществе.
Миг настоящего, другого вида, включает в себя прошлое и будущее, становится безвременным, становится вечностью. Это экзистенциальность, выход за пределы ума, за пределы физического, когда приходишь к пониманию, что ничего не знаешь, тогда отбрасываются все накопленные знания, память прошлого, остается только память фактическая, техническая, необходимая для жизни в обществе.
Часто пожилые люди жалуются, огорчаются, что у них плохая память. Они помнят то, что случилось много лет назад, но забывают, что случилось вчера. Если бы у них объем памяти не был забит их фантазиями и картинками прошлого, то освободилось бы место для чистого восприятия настоящего, не создавались бы фантазии заново, и техническая фактическая память работала бы исправно.
Самый мудрый человек тот, кто знает, что он ничего не знает. Имей знающий человек хоть десяток дипломов и множество научных степеней, он все равно ничего не знает, потому что жизнь гораздо больше, чем все его дипломы и научные степени вместе взятые. Жизнь целостна, огромна, бесконечна, она включает в себя все, что есть.
Накопивший множество знаний человек, в какой-то момент должен осознать, что каждое последующее полученное знание ограничивает его, создает стену между им и жизнью. Знание, полученное от любого учителя — это груз старого ненужного хлама, которое учитель накопил в свою очередь из книги и от своих собственных учителей, накопивших от своих учителей и т.д.
Сегодня школьные учителя жалуются, что ученики не любят и не хотят учиться. Не хотят, потому что сам принцип получения знаний устарел. Знания, которые ученики получают в школах, колледжах и университетах ничего не дают для понимания жизни. Каждый миг меняющуюся жизнь невозможно втиснуть в рамки учебных программ, сама жизнь должна стать учебной программой.
Как можно заковать в учебный процесс небо, с плывущими по нему облаками? Это невозможно. Но само небо откроет множество тайн жизни тому, кто научится наблюдать за облаками, вглядываться в бескрайнюю голубизну неба, в его бесконечную пустоту, любуясь ночью звездами, наслаждаясь его бесконечностью, замирая в восхищении и благодарности.
Нужно с детства учить детей тишине и покою, чтобы научить их уравновешенности и спокойствию, которые дают удовлетворенность. Не медитация приводит к тишине, покою и удовлетворенности, нужно уметь находиться в покое и тишине, чтобы медитация стала возможной, чтобы медитация случилась. Нужно развить в ребенке жажду познания, зажечь в нем факел осознанности. Тогда сама жизнь будет обучать его, станет Мастером для него.
Человек, который не умеет быть спокойным, не сможет сидеть в медитации, потому что внутреннее беспокойство не позволит ему расслабиться и успокоиться. Как может спокойно, ничего не делая, сидеть человек, которому нужно сделать множество дел, внутри которого огромное количество энергии, которая разрывает его на части, множество мыслей, множество желаний? Это невозможно.
В Дао нет ничего случайного. Множество людей в мире сейчас оказались предоставленными самим себе, и счастлив тот, кто может, не очень задумываясь о средствах к существованию, заниматься собственным развитием. Нужно учиться тишине и покою, стараясь смотреть на мир целостно, воспринимать противоположности, которые существуют как единое целое, потому что жизнь непрерывная и текучая. Только понимание освобождает, приводит к абсолютной свободе, к жизни творческой и радостной.
- предыдущая запись
- О методе
- следующая запись
- 15 из 250
Комментарии
Добавить комментарий