Превращение знания в технологию
Учительница физики зашла в советский класс и сказала: «Тема урока — вес тела. Сейчас я покажу вам, чем отличается масса тела от его веса». Она положила учебник на ладонь, слегка покачала рукой вверх-вниз и сказала: «Это масса». Потом убрала руку, книга упала на пол. «Это вес», — произнесла она. Понял и запомнил на всю жизнь даже последний двоечник то, что можно было бы долго объяснять словами и не факт, что кто-то бы что-то понял.
Знание — это информация, а технология — методы и способы применения знаний для решения практических задач. «Новые технологии» не обязательно прогрессивные. Если задача — торговли заставить покупателя как можно чаще покупать товары, то технологии искусственно будут изменяться к снижению качества товаров: швы в одежде будут расползаться, туфли будут служить до первого дождя, стиральная машина будет работать не больше пяти лет и т.д.
Технологии соответствуют знаниям человечества, но используются для решения определенных задач определенными слоями общества. Лучшее может получиться только после хорошего. Если искусственно тормозить развитие, то оно затормозится.
Знания, информация — это идеи, и реализуются они с помощью технологий. Все зависит от того, кто использует технологии и для каких целей. Если протекает в доме общий стояк, и в подвале текут трубы, то вряд ли таких жильцов обрадует замена во дворе дома еще хорошей детской площадки на большую по размеру, и замена квадратных клумб на круглые.
Хорошие методики для учителей, которые смогут объяснить детям элементарные вещи, простая технология замены труб в стояке многоквартирного дома (срезать и убрать старую и поставить одним кликом на ее место новую) потребуют минимальных затрат. Уже существуют эти простые и выгодные технологии. Для этого не обязательно собирать огромные деньги на капитальный ремонт со всего населения, потому что через двадцать лет, пока ремонт начнется, жилой фонд семидесятых годов постройки полностью развалится и ремонтировать уже будет нечего.
Технологии должны развиваться и служить людям, потому что развитие и жизнь самих людей зависит от того, как будет использоваться быстро изменяющаяся и огромная информация. Искажают информационное пространство умы бессознательных людей, которые, используя технологии в своих меркантильных целях, не понимают, что они сами, их дети и внуки и их потомки становятся заложниками того, что сейчас происходит.
Превращение знания в технологию началось с того момента, когда человек впервые на Земле добыл огонь и привязал камень к палке, сделав молоток. Идея стара, как мир. Радостно слышать, что с развитием технологий, роботы выполняют самую сложную и опасную работу на нашей планете.
Но, когда подача воды в многоэтажном доме зависит от беззубого пожилого сильно пьющего сантехника, который не помнит, что делал вчера, но он один согласен на минимальную зарплату за обслуживание 20 домов, а к нему приписаны бесчисленные родственники работников ЖКХ, которые получают максимальные зарплаты, ничего не делая, то забываешь, что живешь в 21 веке.
Знания превращаются в технологии, и этот процесс невозможно остановить. Но, чтобы технологии были прогрессивными, необходимы соответствующие условия. Республика Сингапур — самая процветающая в мире, потому что в ней отсутствует коррупция, и существуют штрафы за все то, что у нас является нормой.
Технологии должны служить людям, но от людей зависит, будут ли они способствовать прогрессу или тормозить, или даже отбрасывать назад развитие нашего общества.
- предыдущая запись
- О психологии
- следующая запись
- 148 из 232
Комментарии
Добавить комментарий