Психология – это наука о себе
На этом сайте Вы найдете мои статьи о психологии, о мудрецах прошлого и настоящего, о методе Бронникова Вячеслава Михайловича и не только…

Если ученик укусил учителя

Дети не злые, они просто еще не знают, что такое доброта. Злость — это уровень инстинктов, она дана для выживания, как защита, как адекватная реакция на то, что угрожает жизни. Ребенок еще не так сильно обусловлен, как взрослый, такая детская злость — естественное его проявление на ложь и несправедливый мир, с его точки зрения.

Такая детская злость даже красива, потому что ребенок вкладывает в нее всю свою энергию, и она полностью выплескивается, не оставляя следа. Чистые заплаканные глаза ребенка после бури — тому подтверждение.

Злость учителя, взрослого человека — это накопленный гнев, часто не имеющий отношения к школе, который ищет выхода, и ребенок является тем детонатором, причиной, чтобы гнев вышел. Объектом злости может быть другой взрослый, но с ребенком проще, потому что учитель имеет над ним власть, данную ему социумом.

На уровне инстинктов каждый человек имеет в себе качество зверя. У нас есть зубы, которыми мы рвем и пережевываем пищу, у нас есть ногти, которые при необходимости могут выполнить роль когтей. Если зверя загнать в угол, проявив по отношению к нему насилие, тогда он, почувствовав безвыходность, будет отчаянно защищаться, использую зубы и когти.

Ребенок еще не обусловлен обществом, он продолжает еще жить больше на уровне инстинктов, поэтому если он был вынужден отчаянно защищаться зубами, то учитель проявил по отношению к нему высшую форму насилия, которая была воспринята ребенком, как угроза жизни. Такой уровень взаимоотношений учителя и ученика — животный уровень.

Уровень зверя, инстинктов — самый низший уровень развития сознания человека. И если в свое время школа, семья, общество не научили такого учителя, как перейти на человеческий уровень, то уже ничего его не научит. Разве, может быть, в следующей жизни, но к школе такого зверя-человека нельзя подпускать на пушечный выстрел.

Школа — это не только воспитание учеников, но и воспитание учителей. Идет процесс взаимного обучения. Если ученик, каким бы он ни был, вызывает чувство гнева в учителе, значит учитель оказался непрофессиональным, не смог найти аргументов и слов, чтобы объяснить ученику то, что он хочет от него.

Власть над другими только тогда имеет смысл, когда имеешь власть над собой. Тогда гнев не может возникнуть по отношению к ученику, потому что школа — это храм науки, а не женский клуб по интересам, где родители рассматриваются как источник дохода, а дети попросту мешают, поэтому вызывают у «учителей» только гнев и раздражение.

Опубликовано: 9 марта 2019, 23:26
Раздел:

OlgaLysenkova.ru

Задайте вопрос психологу и получите ответ бесплатно
Пройдите консультацию по Skype, WhatsApp или Viber
Узнайте, что значит для меня быть психологом

Комментарии

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.