Психология – это наука о себе
На этом сайте вы найдете мои статьи о психологии, о мудрецах прошлого и настоящего, о методе Бронникова Вячеслава Михайловича и не только...

Ревность как бессознательность

Самое известное произведение о ревности, которая привела к трагедии — это пьеса У.Шекспира «Отелло». Бытовая тема, из которой создано произведение искусства. Хотя та же самая чарующая музыка могла бы быть применена к совершенно другому произведению с другим сюжетом более интересным и менее трагическим.

На самом деле, У.Шекспир написал свою пьесу по произведению Джиральди Чинтио «Венецианский мавр», истории еще более нелепой, детективной и дикой, где двое мужчин одновременно сходят с ума, становятся маньяками и садистски убивают ни в чем не повинную женщину, предварительно до мелочей продумав все детали. У,Шекспир немного видоизменил историю, но от этого она не стала менее дикой.

А виною всему является страсть. Страсть не миновала и саму женщину, ведь она тайно, наперекор родителям, обвенчалась с мавром. Какая девушка в 17 веке способна на такой отчаянный поступок? Только та, которая одержима страстью, когда рассудок омрачен желанием.

Страсть, одержимость, мания, безумие, бешенство очень близки по значению, и разница между ними условна. Получается, три маниакально-шизофреничные личности — Дездемона, Мавр и поручик — состыковались в пространстве и времени по причине каких-то кармических законов, и ничем хорошим их встреча не закончилась. На тонком плане энергий действует непреложный закон: подобное притягивает подобное.

Ревность мавра, зависть поручика и одержимость Дездемоны — три качества негативных энергий, которые не могли не привести к трагедии, в результате которой в конечном итоге все умерли быстро и не своей смертью.

Мавр — успешный генерал, который не проиграл ни одного сражения, всеми почитаемый и обласканный властью, идеальный солдат и умнейший, сообразительный стратег вдруг столкнулся с тем, что жена ему изменяет. Возникла угроза разрушения безупречного образа самого себя, в который он вложил столько сил и энергии, и не только образа, а всей его жизни.

Сохранить свой образ, жизнь можно лишь убрав угрозу — собственную жену. Слово «страсть», если верить Википедии, созвучно с понятиями: горе, страдания, печаль. Одержимость страстью опускает человека ниже уровня ума, когда он становится бессознательным как во сне. А во сне можно совершить все, что угодно.

Умный человек может стать одержимым какой-либо идеей, потому что опуститься с обычного уровня ума на более низкий, низко пасть — легко. Только тот, кто поднялся над умом, вышел за его пределы, не способен стать бессознательным, потому что всегда сохраняет осознанность, которая не позволяет страсти овладеть им. Получается, что все великие трагедии рассказывают нам о людях, чье развитие едва превысило животный уровень. Чем меньше осознанность, тем сильнее страсти.

Чем осознанность выше, тем человек становится разумнее, и уже не способен притянуть к себе людей с энергиями низких вибраций, которые не ведают, что творят. Пятый век на сцене Отелло душит Дездемону, и никому не приходит в голову нелепость и глупость всего происходящего. Даже еще хуже: обыденность убийства. Даже музыка не может возвеличить убийство человека человеком.

Опубликовано: 30 сентября 2020, 23:26

OlgaLysenkova.ru

Задайте вопрос психологу и получите ответ бесплатно
Пройдите консультацию по Skype, WhatsApp или Viber
Узнайте, что значит для меня быть психологом