Реальность сна
Мне снится сон темный, тревожный. Я куда-то должна уехать на поезде и ищу свой вагон. Бегают суетятся какие-то незнакомые люди, с некоторыми я общаюсь. Вагон я не нахожу, но вижу своего отца, которого я давно не видела. Он сидит на земле, весь грязный, плохо дышит, и мне становится его ужасно жаль. Я рыдаю и прошу его вернуться ко мне, но он смотрит на меня безучастным взглядом.
Я просыпаюсь, мое тело еще часто дышит от пережитого, и я какое-то время лежу и удивляюсь тому, насколько реальными были события во сне. У меня не было ни тени сомнения в том, что я видела и переживала, даже в том, что совершенно мне незнакомый человек, лицо которого я запомнила в мельчайших подробностях, был признан мной моим отцом. Кем я была в моем сне, реальность которого на тот момент была стопроцентной? Я только уверенна, что была совершенно другим человеком и проживала другую жизнь.
Мы всегда обращаем внимание на наши переживания, а не на самого переживающего. Кто переживает реальность сновидения во сне и сна, которого мы называем бодрствованием. Все наши переживания, чувства, эмоции относятся к личности — нашему ложному Я. Всё это уровень ума, материального мира.
Свидетель находится за пределами всех переживаний и переживающего, он наблюдает за всем, что происходит во сне со сновидениями, за тем, что мы спали, не видя снов, и за всем, что происходит в состоянии бодрствования. Эти три реальности на самом деле существуют. Реальность сна, например, существует лишь во сне, и во сне она реальна.
Также, как и во сне со сновидениями, ум рисует для нас наш мир, и у нас, как и во сне, не возникает ни тени сомнения, что этот мир реален. Нужно начать сомневаться в реальности бодрствования, наблюдая отдельно за переживаниями личности, отмечая каждое чувство, эмоцию, мысль и твердо зная, что это относится к переживающему, к нашему ложному Я.
Все, что мы способны переживать, что способны воспринять, нами не является. Мы находимся за пределами всего: воспринимающего, воспринимаемого и самого восприятия. Осознавание свидетеля позволит объединить три реальности: сна со сновидениями, сна без сновидений и состояния бодрствования — в одну целостную реальность. Тогда свидетель исчезнет, и останется лишь чистое свидетельствование.
Это чистое свидетельствование, чистый свет осознавания, и есть мы. Просыпаясь как свидетельствование мы становимся ясностью и пониманием, мудростью и счастьем, самой жизнью, которая живет во всем, что есть, делая мир целостным и неделимым.
- предыдущая запись
- О молодости
- следующая запись
- 45 из 243
Комментарии
Добавить комментарий