Практиковать отстраненность
Есть в буддизме понятие «таковости» — тотальности действия в единстве и гармонии о всем Сущем, когда человек понимает, что все, что происходит, должно происходить, потому что такова природа вещей. Все случается спонтанно и непредсказуемо, потому что имеет бесконечное множество причин и следствий.
Совершающему множество действий человеку только кажется, что он кого-то спасает, что-то решает, на что-то влияет, хотя, на самом деле, все делается посредством нас и через нас, как говорится, «у Бога наши руки». Только чисто технически человек может что-либо контролировать, и все равно есть большая вероятность вмешательства непредсказуемого и неожиданного, неизвестного.
Гармония со всем Сущим с целым, возникает в том случае, когда цели человека совпадают с целями всего Существования, когда человек сам становится целым, единым. А это возможно только при отсутствии мыслей, эго, личности. Воля — это проявление ума в том случае, пока человек считает себя отдельным и противопоставляет себя миру, ставя свои собственные цели и пытаясь их достичь, даже если эти цели духовные.
С эго нужно не договариваться, а исследовать, работать с ним, пытаясь понять и лишить его энергии, наблюдая все его уловки, воздействия, влияния. Выработанная многочисленными жизнями наша привычка отождествляться с личностью при возникновении любой эмоции включает механизм отождествления с этой эмоцией.
При возникновении неприятной ситуации мы становимся гневом, раздражением, добротой, жалостью и пр., совершая в результате бессознательные бессмысленные действия, о которых потом часто жалеем. Растождествиться с чем-либо, даже со счастьем, помогает наблюдение. Но сначала нужно научиться растождествляться с негативными эмоциями, потому что они возникают чаще и длятся дольше, и мы сами хотим от них избавиться, а счастье стараемся удержать.
Если вам кто-либо нахамил, не отвечайте, не действуйте в тот момент, пусть внутри бушует гнев, удержите его энергию, не выплескивайте наружу. Придите домой, сядьте в медитацию, войдите опять в это состояние, это сделать нетрудно. Станьте наблюдателем себя самого, шагните в сторону и смотрите, откуда возникает гнев, как он выкручивает тело, наблюдайте ощущения в теле, какие мысли при этом возникают и куда исчезают, как учащается дыхание.
Наблюдатель просто смотрит уже не за тем человеком, который этот гнев «вызвал», не вспоминая ситуацию, а наблюдается сам гнев как огромная энергия, как пламя, от которого горит тело. Потом шагнуть еще глубже в себя — осознать само осознавание гнева, таким образом, мы не просто осознаем, а осознаем, что мы осознаем. Тогда само качество гнева начинает исчезать, а энергия остается в центре наблюдения, и энергия возвращается к своему естественному нейтральному чистому состоянию, оставаясь в теле, питая тело.
В результате тело расслабляется, появляется чувство удовлетворения, потому что человек овладел чудесной алхимией — превращения неблагородных металлов в золото — внутренней трансформацией негативных качеств энергий в положительные. Можно работать с одной и той же ситуацией множество раз, чтобы наработать механизм.
Поэтому любая очередная негативная, с точки зрения ума, ситуация, будет рассматриваться не как наказание и страдание, а как следующая очередная ступенька на пути роста, которая позволит практиковать отстраненность свидетеля, потому что отстраненность — это не равнодушие, в результате которого становишься тупым и жестоким, а овладение своими энергиями, которые дают силу, уверенность и радость, а значит власть над собой.
- предыдущая запись
- О молодости
- следующая запись
- 31 из 243
Комментарии
Добавить комментарий