Фартук первоклашки
Фартук школьницам раньше был нужен, потому что писали чернилами, которые наливались в чернильницу-непроливайку, и носили ее в школу в полотняном мешочке, который затягивался веревочкой. Чернила могли капнуть с конца пера ручки, поэтому фартуки оправдывали себя, чтобы не запачкать школьное платье.
Потом стали писать шариковыми ручками, и необходимость в фартуке отпала. Но, сохранились традиции советской формы, вплоть до начала перестройки. Какой смысл сейчас носить фартуки детям, которые клавиатурой больше пользуются, чем ручкой?
Во всем должен быть смысл. Традиции хороши до тех пор, пока они не становятся тормозом для развития. Сейчас такое время, что старые традиции не годятся, а новых еще нет, хотя с начала перестройки прошло почти тридцать лет. Еще столько же лет будут формироваться новые традиции, которые, возможно, будут отличаться от старых.
Родители учеников жалуются, что в учебниках множество ошибок. Видимо, напечатали их частные издательства с непрофессиональными и неквалифицированными, малограмотными сотрудниками, для которых, как и для специалиста по ландшафту, который выступал по кабельному телевидению, фраза: «туЁвые шишки и хвоЯ кипариса», — с ударением на выделенные буквы, является нормой.
Франция на государственном уровне запретила школьникам начальных классов пользоваться гаджетами в школе. Такой же вопрос рассматривается в нашей стране. Гаджеты приравняли к вредным привычкам, потому что они мешают общению и отвлекают.
С использованием гаджетов общение не ограничилось, оно перешло на другой уровень — виртуальный, где намного больше возможностей. Отвлекается ребенок на то, что для него более интересно. Почему же в школе детям в начальных классах так не интересно, что они ищут себе посторонние занятия? Может быть все дело в школьной программе, которая для маленьких детей должна быть в форме игры, а не в виде неподвижного сидения на одном месте под надзором строгих тетей?
Когда маленькому ребенку интересно, он мгновенно включается в игру, сам становится этой игрой и впитывает на сто процентов все то, что ему предлагают. Но, если взрослым не интересен учебный процесс, то он будет не интересен и ребенку, который будет искать себе более интересное занятие. Если ребенку не интересно, он и без гаджетов будет смотреть в окно, потому что там интереснее. Тогда нужно занавесить окна и сделать из класса тюрьму.
Школа не должна быть отделена от жизни. Школа должна быть заполнена жизнью: интересной, радостной, чтобы дети чувствовали там себя хорошо, потому что их любят и о них заботятся. Дети очень тонко чувствуют настроения и атмосферу, которую создают взрослые. Задача учителя — воспитание, а воспитание — это передача знания. Чем более ученик радостен, расслаблен и счастлив, тем больше знаний он способен взять и усвоить.
- предыдущая запись
- О молодости
- следующая запись
- 164 из 249
Комментарии
Добавить комментарий